23 февраля 2021, 16:15

Ежедневный оперативный прогноз на 24 февраля 2021 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Тульской области
на 24 февраля 2021 года

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

Переменная облачность, небольшой снег, ветер юго-западный 5-10 м/с, температура по области ночью -27…-22℃, днем -14…-9℃. Атмосферное давление 760-765 мм рт. ст. Метеорологическая дальность видимости - 7000 м. Во время осадков - 5000 м.

1.2. Гидрологическая обстановка

Гидрологическая обстановка угроз для возникновения ЧС не представляет.

На малых закрытых водоемах области продолжаются зимние процессы – ледообразование.

1.3. Лесопожарная обстановка.

Лесоторфяные пожары не прогнозируются.

Действующих очагов природных пожаров на территории области не зарегистрировано.

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 20.10.2020 года № 515-0 «Об окончании пожароопасного сезона» на территории Тульской области датой окончания пожароопасного сезона считать 21 октября 2020 года. Тульским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды снято наблюдение за классами комплексного показателя пожарной опасности на территории Тульской области.

1.4. Экзогенная обстановка

Активизации экзогенных процессов на территории области не отмечено.

1.5. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка в норме. Территория Тульской области находится не в сейсмоопасной зоне, в связи с этим собственной сейсмической активности нет.

1.6. Гелиогеофизическая обстановка

Интегральная солнечная активность низкая. Гелиогеофизическая обстановка без возмущений.

1.7. РХБ обстановка

Радиационный фон в пределах естественного – 10…13 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Экологическая обстановка устойчивая.

1.8. Обстановка в техносфере

За прошедшие сутки на территории Тульской области зарегистрировано 10 пожаров и 4 ДТП. 

1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На лесной территории области продолжает сохраняться активность природных очагов бешенства.

Управление Роспотребнадзора по Тульской области информирует, что сезон активности клещей на территории Тульской области закончился.

По Тульской области за прошедшую неделю зарегистрировано зарегистрировано 7463 случаев ОРВИ (ниже порога на 8%).

С 23.01.2020 года по 23.02.2021 года зарегистрировано 32411 лабораторно подтвержденных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.

По данным сайта Управления Роспотребнадзора по Тульской области в связи с началом учебного процесса на территории области прогнозируется рост заболеваемости ОРВИ среди учащихся и студентов (вероятность 0,3).

Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

Главное управление МЧС России по Тульской области и подчиненные подразделения функционируют в режиме «Повышенная готовность», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции. На основании Приказа Главного управления МЧС России по Тульской области № 100 от 18.03.2020 г.

1.10. Фитосанитарная обстановка

Фитосанитарная обстановка: прогнозируется улучшение эпидемической ситуации по сравнению с прошлым годом, но вероятность заражения ГЛПС, лептоспирозом или туляремией не исключается.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

Природные ЧС на территории области не прогнозируются.

Существует вероятность карстовых провалов (вероятность 0,1), связанных с геологической структурой почв. Характерно для ГО Тула, ГО Ефремов, Киреевского, Богородицкого, Суворовского, Щекинского, Белевского и Чернского районов.

Собственная сейсмическая активность не ожидается.

В связи с низкой интегральной солнечной активностью, возмущение гелиогеофизической обстановки не прогнозируется.

В связи с началом установления ледостава на закрытых водоёмах и возможным выходом людей на хрупкий лед, актуален риск провалов людей под лед (с вероятностью 0,1). Причиной является личная недисциплинированность людей.

Риски возникновения ЧС на речном транспорте не рассматриваются, в связи с отсутствием речного транспорта на реках Тульской области.

Повышение радиационного фона выше нормы на территории области не прогнозируется. Радиационный фон ожидается в пределах естественного.

Риски возникновения ЧС на речном транспорте не рассматриваются, в связи с отсутствием речного транспорта на реках Тульской области.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

На территории области прогнозируется возникновение до 5-6 ДТП в Щекинском, Богородицком, Плавском, Чернском, Киреевском районах, ГО Ефремов, ГО Тула (с вероятностью 0,25) на автотрассах федерального значения:

М-2 «Крым»:

- ГО Тула – 163-168 км, 184-190 км; Щекинский район – 203-210 км, 224-230 км; Плавский район – 242-249 км; Чернский район – 290-299 км. Причина аварийности - наличие участков дорог с поворотами малого радиуса, неразличимая разметка, ограничение видимости в связи с наличием большого количества участков с затяжными подъемами (спусками), нарушение ПДД.

М-4 «Дон»:

- Киреевский район – 215-219 км; Богородицкий район – 226-231 км; ГО Ефремов – 288-302 км. Причина аварийности - наличие участков дорог с поворотами малого радиуса, неразличимая разметка, ограничение видимости в связи с наличием большого количества участков с затяжными подъемами (спусками), нарушение ПДД.

Существует вероятность единичных происшествий на железнодорожных переездах (с вероятностью 0,1) в Веневском, Киреевском районах, ГО Тула. Причина - личная недисциплинированность водителей.

Ввиду значительной изношенности сетей систем жизнеобеспечения прогнозируется (с вероятностью 0,2) возникновение 3-4 аварий на системах ЖКХ (Щекинский, Киреевский районы и ГО Тула).

В связи с началом отопительного сезона на системах теплоснабжения прогнозируется возникновение аварий (с вероятностью 0,1) в Суворовском районе, ГО Алексин, ГО Новомосковск, ГО Тула.

Возникновение ЧС на ПОО не прогнозируется.

2.3. Биолого-социальные источники ЧС на территории Тульской области

В районах граничащих с соседними областями не исключается вероятность выявления единичных случаев заболевания АЧС свиного поголовья в личных подсобных хозяйствах, с вероятностью (0,1) сохраняется возникновение единичных случаев заболевания АЧС в Суворовском, Белевском, Одоевском, Арсеньевском, Дубенском районах и ГО Алексин.

В связи с микробиологическим загрязнением водоисточников и пищевых продуктов сохраняется вероятность (0,05) возникновения единичных случаев заболеваний населения сальмонеллезом, дизентерией и другими острыми кишечными инфекциями. Причиной чего является изношенность канализационных и водопроводных сетей, их близкое расположение, недостаточное обеспечение предприятий пищевой промышленности современным технологическим (холодильным) оборудованием, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях.

На территории области сохраняется активность природных очагов бешенства (ГО Новомосковск, Кимовский и Веневский районы).

Существует вероятность возникновения пищевых токсикоинфекций.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Главам МО, на территории которых проводятся мероприятия с массовым пребыванием людей на открытой и лесистой местности при неблагоприятном метеопрогнозе рекомендовать организаторам вывезти людей с места проведения мероприятий.

При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.

   1.Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области довести до руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия решений по выполнению превентивных мероприятий.

   2.Совместно с заинтересованными ведомствами, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов.

3. В целях недопущения пожаров в населенных пунктах, садовых некоммерческих товариществах, сельскохозяйственных угодьях и на объектах администрациям муниципальных образований совместно с руководителями объектов экономики, агропромышленного комплекса проводить профилактические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:

- постоянный мониторинг пожарной обстановки и устойчивое взаимодействие между соответствующими оперативными службами МЧС России, МВД России, а также с предприятиями лесопромышленного комплекса, старостами населенных пунктов;

- обеспечить создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

- организовать разъяснительную работу с населением по вопросам соблюдения; правил пожарной безопасности, в том числе с использованием СМИ и ОКСИОН.

4. Осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ. Обеспечить своевременно готовность аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения населения и системах энергоснабжения, в том числе и с привлечением, при необходимости, резервных сил и средств.

5.Провести разъяснительную работу среди населения, с привлечением СМИ:

- о соблюдении мер пожарной безопасности в населенных пунктах, на территории дачных поселков;

- о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами, особенно при неблагоприятных погодных условиях;

- о мерах личной профилактики и гигиены для предотвращения заболеваний, передающихся от мышевидных грызунов;

- по обеспечению безопасной эксплуатации газовых приборов.

6.В связи с возросшей угрозой террористических актов усилить разъяснительную работу с населением о правилах поведения при обнаружении бесхозных предметов и подозрительных лиц.

7.Силами ГИМС организовать взаимодействие с территориальными подразделениями, органами местного самоуправления по проведению совместных патрулирований водных объектов в целях недопущения гибели людей на водных объектах:

- к патрулированию привлечь представителей ВОСВОД;

- проводить профилактические беседы с населением о правилах поведения на водных объектах с использование средств печати, телевидения и радиовещания, а также терминалы ОКСИОН.

8.Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

9.Сохранять контроль над исполнением рекомендаций главного государственного санитарного врача Российской Федерации в целях минимизации распространения гриппа, ОРЗ и ОРВИ.

10.Продолжить профилактику заболеваний бешенством людей и животных. Организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным.

11.Совершенствование взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, в целях своевременного представления необходимой оперативной информации и организации оперативного реагирования дежурных сил и средств экстренного реагирования.

12.Совместно с территориальными органами исполнительной власти, дорожными службами и подразделениями ГИБДД, продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах.

13.Диспетчерам ЕДДС МО уточнить информацию о проводимых мероприятиях, с массовым пребывание людей на территории МО, количество участников мероприятий и о должностных лицах, отвечающих за вопросы безопасности. Довести прогноз до организаторов массовых мероприятий на открытой и лесистой местности. При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.

14. Службам коммунального хозяйства своевременно производить очистку ливневых канализаций и водостоков.

15. Управляющим и клининговым компаниям совместно со службами ЖКХ обратить особое внимание на состояние придомовых территорий и улиц населенных пунктов в связи с гололедицей.

16. При получении информации об усилении ветра:

- немедленно информировать население по СМИ;

- проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

- обратить внимание на слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов;

- привести в готовность аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально-опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

 При усилении ветра возникает риск падения деревьев, рекламных щитов и слабо укрепленных конструкций.

Провести с населением беседы о соблюдении мер предосторожности и правилах поведения при усилении ветра:

Уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, уберите сухие деревья, которые могут нанести ущерб вашему жилищу. Закройте окна.

Машину поставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций.

Находясь на улице, обходите рекламные щиты, шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей.

Избегайте деревьев и разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач, потенциально опасных промышленных объектов.

17. Информацию о выполнении превентивных мероприятий органами местного самоуправления, руководителями учреждений, организаций, объектов экономики и населения представлять старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области ежедневно до 18.00.


Эта статья полезна?