16 мая 2023, 12:57
48
15 минут

Ежедневный оперативный прогноз на 17 мая 2023 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Тульской области
на 17 мая 2023 года

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

Переменная облачность. Без осадков. Ветер юго-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +4…+9°С, днем +21…+26°С. Атмосферное давление 745-750 мм рт. ст. Метеорологическая дальность видимости - 7000 м.


1.2. Гидрологическая обстановка

Инспекторским составом группы патрульной службы отделения Центра ГИМС МЧС России по Тульской области проводится ежедневный мониторинг водных объектов на территории области.

В соответствии с письмом начальника Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» от 11 апреля 2023 №03/Т на территории Тульской области весеннее половодье 2023 года завершено, подтоплений не прогнозируется.

1.3. Лесопожарная обстановка.

На основании Постановления Правительства Тульской области от 29.03.2023 года №158 пожароопасный сезон на территории Тульской области начать с 3 апреля 2023 года.

Лесоторфяные пожары не прогнозируются.

По данным Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 16.05.2022г. на территории Тульской области установился преимущественно III класс комплексного показателя пожарной опасности.

1.4. Экзогенная обстановка

Активизации экзогенных процессов на территории области не отмечено.

1.5. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка в норме. Территория Тульской области находится не в сейсмоопасной зоне, в связи с этим собственной сейсмической активности нет.

1.6. Гелиогеофизическая обстановка

Интегральная солнечная активность низкая. Гелиогеофизическая обстановка без возмущений.

1.7. РХБ обстановка

Радиационный фон в пределах естественного – 10…16 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Экологическая обстановка устойчивая.

1.8. Обстановка в техносфере

За прошедшие сутки на территории Тульской области зарегистрировано 1 ДТП и 6 пожаров.

1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

По данным еженедельного мониторинга (с 01.03.2023) зарегистрировано 500 случаев присасывания клещей к людям (за аналогичный период 2022 года – 273 случая), в т.ч. дети – 138 человек, факты присасывания отмечаются на территории г.Тулы, г.Донской, Алексинского, Арсеньевского, Белевского, Богородицкого, Веневского, Воловского, Дубенского, Ефремовского, Заокского, Кимовского, Киреевского, Куркинского, Новомосковского, Плавского, Суворовского, Тепло-Огаревского, Узловского, Чернского, Ясногорского и Щекинского районов.

За прошедшую неделю по поводу присасывания клещей за медицинской помощью обратилось 169 человек (из них дети – 40 чел.), за аналогичный период 2022 года было зарегистрировано 80 случаев. Факты присасывания регистрируются на придомовой территории (42%), на территории садово-огородных товариществ (32%), при посещении лесов (6%) и других территорий (20%).

За период мониторинга исследовано 329 клещей, снятых с людей и 1 клещ из объекта окружающей среды, общая инфицированность бореллиями составила 9,7%, что ниже среднемноголетнего уровня на 38% (СМУ – 15,6%), анаплазмой — 4,2%, что ниже среднемноголетнего уровня на 6% (СМУ – 4,5%), эрлихиями - 0%.

Случаев заболевания населения клещевым боррелиозом (болезнь Лайма) за истекший период 2023 года - не зарегистрировано.

В текущем году запланировано провести акарицидные и дератизационные обработки на площади 1763,6 га, из них акарицидные – 1250 га. Акарицидные обработки проведены на территории 262,468 га. (лечебно оздоровительные учреждении – 59,911 га).

С 23.01.2020 года по 16.05.2023 года зарегистрировано 192777 лабораторно подтвержденных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.

Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

Главное управление МЧС России по Тульской области и подчиненные подразделения функционируют в режиме «Повышенная готовность», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции. На основании Приказа Главного управления МЧС России по Тульской области № 100 от 18.03.2020 г.

1.10. Фитосанитарная обстановка

Фитосанитарная обстановка: прогнозируется улучшение эпидемической ситуации по сравнению с прошлым годом, но вероятность заражения ГЛПС, лептоспирозом или туляремией не исключается.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

Повышение радиационного фона выше нормы на территории области не прогнозируется. Радиационный фон ожидается в пределах естественного.

Сохраняется вероятность происшествий на водных объектах из-за личной недисциплинированности.

Риски возникновения ЧС на речном транспорте не рассматриваются, в связи с отсутствием речного транспорта.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

На территории области прогнозируется возникновение до 5-6 ДТП в Щекинском, Богородицком, Плавском, Чернском, Киреевском районах, ГО Ефремов, ГО Тула на автотрассах федерального значения:

М-2 «Крым»:

- ГО Тула – 163-168 км, 184-190 км; Щекинский район – 203-210 км, 224-230 км; Плавский район – 242-249 км; Чернский район – 290-299 км. Причина аварийности - наличие участков дорог с поворотами малого радиуса, неразличимая разметка, ограничение видимости в связи с наличием большого количества участков с затяжными подъемами (спусками), нарушение ПДД.

М-4 «Дон»:

- Киреевский район – 215-219 км; Богородицкий район – 226-231 км; ГО Ефремов – 288-302 км. Причина аварийности - наличие участков дорог с поворотами малого радиуса, неразличимая разметка, ограничение видимости в связи с наличием большого количества участков с затяжными подъемами (спусками), нарушение ПДД.


Существует вероятность единичных происшествий на железнодорожных переездах с вероятностью 0,1 в Веневском, Киреевском районах, ГО Тула. Причина - личная недисциплинированность водителей.

В связи с эксплуатацией неисправных электроприборов, а также из-за неосторожного обращения граждан с огнем, курения в нетрезвом виде возможно возникновение пожаров в зданиях жилого и бытового назначения, на объектах социально-культурного назначения. Наиболее вероятно возникновение пожаров на территории Заокского, Киреевского, Щекинского районов, ГО Алексин, ГО Тула.

Ввиду значительной изношенности сетей систем жизнеобеспечения прогнозируется с вероятностью возникновение 3-4 аварий на системах ЖКХ (Щекинский, Киреевский районы и ГО Тула).


Возникновение ЧС на ПОО не прогнозируется.

2.3. Биолого-социальные источники ЧС на территории Тульской области

В районах граничащих с соседними областями не исключается вероятность выявления единичных случаев заболевания АЧС свиного поголовья в личных подсобных хозяйствах, с вероятностью сохраняется возникновение единичных случаев заболевания АЧС в Суворовском, Белевском, Одоевском, Арсеньевском, Дубенском районах и ГО Алексин.

В связи с микробиологическим загрязнением водоисточников и пищевых продуктов сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболеваний населения сальмонеллезом, дизентерией и другими острыми кишечными инфекциями. Причиной чего является изношенность канализационных и водопроводных сетей, их близкое расположение, недостаточное обеспечение предприятий пищевой промышленности современным технологическим (холодильным) оборудованием, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях.

На территории области сохраняется активность природных очагов бешенства (ГО Новомосковск, Кимовский и Веневский районы).

Существует вероятность возникновения пищевых токсикоинфекций.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Главам МО, на территории которых проводятся мероприятия с массовым пребыванием людей на открытой и лесистой местности при неблагоприятном метеопрогнозе рекомендовать организаторам вывезти людей с места проведения мероприятий.

При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.

1. Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области довести до руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия решений по выполнению превентивных мероприятий.

2. Совместно с заинтересованными ведомствами, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов.

3. В целях недопущения пожаров в населенных пунктах, садовых некоммерческих товариществах, сельскохозяйственных угодьях и на объектах администрациям муниципальных образований совместно с руководителями объектов экономики, агропромышленного комплекса проводить профилактические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:

- постоянный мониторинг пожарной обстановки и устойчивое взаимодействие между соответствующими оперативными службами МЧС России, МВД России, а также с предприятиями лесопромышленного комплекса, старостами населенных пунктов;

- обеспечить создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

- организовать разъяснительную работу с населением по вопросам соблюдения; правил пожарной безопасности, в том числе с использованием СМИ и ОКСИОН.

4. При III классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

Наземное патрулирование проводится с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усиливается в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию

Усиливается противопожарная пропаганда, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передаются напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу.

5. Осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ. Обеспечить своевременно готовность аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения населения и системах энергоснабжения, в том числе и с привлечением, при необходимости, резервных сил и средств.

6. Провести разъяснительную работу среди населения, с привлечением СМИ:

- о соблюдении мер пожарной безопасности в населенных пунктах, на территории дачных поселков;

- о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами, особенно при неблагоприятных погодных условиях;

- о мерах личной профилактики и гигиены для предотвращения заболеваний, передающихся от мышевидных грызунов;

- по обеспечению безопасной эксплуатации газовых приборов.

7. Обеспечивать ветеринарный контроль за свиноводческими фермерскими хозяйствами, проводить разъяснительные работы с населением по вопросам профилактики заражения свиного поголовья.

8. В связи с возросшей угрозой террористических актов усилить разъяснительную работу с населением о правилах поведения при обнаружении бесхозных предметов и подозрительных лиц.

9. Силами ГИМС организовать взаимодействие с территориальными подразделениями, органами местного самоуправления по проведению совместных патрулирований водных объектов в целях недопущения гибели людей на водных объектах:

- к патрулированию привлечь представителей ВОСВОД;

- проводить профилактические беседы с населением о правилах поведения на водных объектах с использование средств печати, телевидения и радиовещания, а также терминалы ОКСИОН.

10. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

11. Сохранять контроль над исполнением рекомендаций главного государственного санитарного врача Российской Федерации в целях минимизации распространения гриппа, ОРЗ и ОРВИ.

12. Продолжить профилактику заболеваний бешенством людей и животных. Организовать разъяснение населению необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека животным.

13. Совершенствовать взаимодействие ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, в целях своевременного представления необходимой оперативной информации и организации оперативного реагирования дежурных сил и средств экстренного реагирования.

14. Совместно с территориальными органами исполнительной власти, дорожными службами и подразделениями ГИБДД, продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах.

15. Диспетчерам ЕДДС МО уточнить информацию о проводимых мероприятиях, с массовым пребывание людей на территории МО, количество участников мероприятий и о должностных лицах, отвечающих за вопросы безопасности. Довести прогноз до организаторов массовых мероприятий на открытой и лесистой местности. При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.

При возникновении неблагоприятных или опасных гидрометеорологических явлений организовать доведение прогнозов возможной обстановки на территории городских и сельских поселений.











Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4872) 36-02-84
Приёмная начальника Главного управления
8 (4872) 56-99-99
Единый «телефон доверия»
gu71@71.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)