ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Тульской области
на 27 ноября 2024 года
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС
Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер южной четверти 4-9 м/с. Температура воздуха ночью -9…-4°С, днем -5…0°С. Атмосферное давление 745-750 мм рт. ст. Метеорологическая дальность видимости - 7000 м.
1.2. Гидрологическая обстановка
Инспекторским составом группы патрульной службы отделения Центра ГИМС МЧС России по Тульской области проводится ежедневный мониторинг водных объектов на территории области.
В связи с окончанием весеннего половодья на территории Тульского региона работа в режиме весеннего половодья с 28 апреля 2024 года прекращена. (телеграмма ФГБУ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УГМС» №05/Т от 27.04.2024 года).
1.3. Лесопожарная обстановка.
На основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 14.10.2024 года №356-0 об окончании пожароопасного сезон на территории Тульской области считать с 15 октября 2024 года.
Лесоторфяные пожары не прогнозируются.
1.4. Экзогенная обстановка
Активизации экзогенных процессов на территории области не отмечено.
1.5. Сейсмическая обстановка
Сейсмическая обстановка в норме. Территория Тульской области находится не в сейсмоопасной зоне, в связи с этим собственной сейсмической активности нет.
1.6. Гелиогеофизическая обстановка
Интегральная солнечная активность низкая. Гелиогеофизическая обстановка без возмущений.
1.7. РХБ обстановка
Радиационный фон в пределах естественного – 10…16 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Экологическая обстановка устойчивая.
1.8. Обстановка в техносфере
За прошедшие сутки на территории Тульской области зарегистрировано 3 ДТП и 4 пожара.
1.9. Санитарно-эпидемиологическая обстановка
На лесной территории области продолжает сохраняться активность природных очагов бешенства.
По данным еженедельного мониторинга за 9 месяцев 2024 года в области зарегистрировано 3029 случаев присасывания клещей к людям, из которых 498 – дети, что на 35,7% ниже среднемноголетнего уровня и ниже уровня аналогичного периода 2023 года на 41,6%.
Факты присасывания регистрировались на придомовой территории (29,5%), на территории садово-огородных товариществ (39,3%), при посещении лесов (11,2%), в парках (2,7%), кладбищах (3,9%), зонах рекреации (0,9%), и других территориях (12,5%).
По состоянию на 18.11.2024г. против гриппа привито 692528 человек, из них 128923 детей и 563605 взрослых.
По состоянию на 26.11.2024 зарегистрировано 197847 лабораторно подтвержденных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года № 756, от 19 октября 2022 года №757 и приказом МЧС России от 20 октября 2022 года № 1038 Главное управление МЧС России по Тульской области и подчиненные подразделения функционируют в режиме «Повышенная готовность».
1.10. Фитосанитарная обстановка
ЧС не зафиксировано.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
Повышение радиационного фона выше нормы на территории области не прогнозируется. Радиационный фон ожидается в пределах естественного.
Сохраняется вероятность происшествий на водных объектах из-за личной недисциплинированности.
Риски возникновения ЧС на речном транспорте не рассматриваются, в связи с отсутствием речного транспорта.
В связи с установлением теплой погоды повышается вероятность происшествий связанных с пропажей людей в природной среде.
В связи с установлением теплой погоды и каникулярным периодом повышается вероятность происшествий связанных с пропажей людей в природной среде.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
На территории области прогнозируется возникновение до 5-6 ДТП в Щекинском, Богородицком, Плавском, Чернском, Киреевском районах, ГО Ефремов, ГО Тула на автотрассах федерального значения:
М-2 «Крым»:
- ГО Тула – 163-168 км, 184-190 км; Щекинский район – 203-210 км, 224-230 км; Плавский район – 242-249 км; Чернский район – 290-299 км. Причина аварийности - наличие участков дорог с поворотами малого радиуса, неразличимая разметка, ограничение видимости в связи с наличием большого количества участков с затяжными подъемами (спусками), нарушение ПДД.
М-4 «Дон»:
- Киреевский район – 215-219 км; Богородицкий район – 226-231 км; ГО Ефремов – 288-302 км. Причина аварийности - наличие участков дорог с поворотами малого радиуса, неразличимая разметка, ограничение видимости в связи с наличием большого количества участков с затяжными подъемами (спусками), нарушение ПДД.
Существует вероятность единичных происшествий на железнодорожных переездах с вероятностью 0,1 в Веневском, Киреевском районах, ГО Тула. Причина - личная недисциплинированность водителей.
В связи с низкими ночными температурами, эксплуатацией неисправных электроприборов, а также из-за неосторожного обращения граждан с огнем, курения в нетрезвом виде существует вероятность возникновения пожаров в зданиях жилого и бытового назначения, на объектах социально-культурного назначения. Наиболее вероятно возникновение пожаров на территории Заокского, Киреевского, Щекинского районов, ГО Алексин, ГО Тула.
В связи с эксплуатацией неисправных электроприборов, а также из-за неосторожного обращения граждан с огнем, курения в нетрезвом виде возможно возникновение пожаров в зданиях жилого и бытового назначения, на объектах социально-культурного назначения. Наиболее вероятно возникновение пожаров на территории Заокского, Киреевского, Щекинского районов, ГО Алексин, ГО Тула.
Ввиду значительной изношенности сетей систем жизнеобеспечения прогнозируется с вероятностью возникновение 3-4 аварий на системах ЖКХ (Богородицкий, Веневский, Киреевский, Суворовский районы и ГО Тула).
Возникновение ЧС на ПОО не прогнозируется.
Существует вероятность возникновения аварий, связанных с повреждением ЛЭП, нарушениями работы в системе ЖКХ в жилом секторе, складских, производственных помещениях, обусловленная нагрузками на системы электроснабжения, водоснабжения и электрооборудования (риск – повышенная нагрузка на энергетическую, водопроводную сеть).
На системах теплоснабжения прогнозируется возникновение аварий в Суворовском районе, ГО Алексин, ГО Тула.
2.3. Биолого-социальные источники ЧС на территории Тульской области
В районах граничащих с соседними областями не исключается вероятность выявления единичных случаев заболевания АЧС свиного поголовья в личных подсобных хозяйствах, с вероятностью сохраняется возникновение единичных случаев заболевания АЧС в Суворовском, Белевском, Одоевском, Арсеньевском, Дубенском районах и ГО Алексин.
В связи с микробиологическим загрязнением водоисточников и пищевых продуктов сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболеваний населения сальмонеллезом, дизентерией и другими острыми кишечными инфекциями. Причиной чего является изношенность канализационных и водопроводных сетей, их близкое расположение, недостаточное обеспечение предприятий пищевой промышленности современным технологическим (холодильным) оборудованием, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях.
В течении 2023 года количество очагов заболеваний животных бешенством сократилось в 20 раз, тем не менее риск возникновения данного заболевания сохраняется.
Существует вероятность возникновения пищевых токсикоинфекций.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
Главам МО, на территории которых проводятся мероприятия с массовым пребыванием людей на открытой и лесистой местности, при неблагоприятном метеопрогнозе рекомендовать организаторам вывезти людей с места проведения мероприятий.
При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.
1.Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области довести до руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия решений по выполнению превентивных мероприятий.
2.Совместно с заинтересованными ведомствами, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов.
3. В целях недопущения пожаров в населенных пунктах, садовых некоммерческих товариществах, сельскохозяйственных угодьях и на объектах администрациям муниципальных образований совместно с руководителями объектов экономики, агропромышленного комплекса проводить профилактические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:
- постоянный мониторинг пожарной обстановки и устойчивое взаимодействие между соответствующими оперативными службами МЧС России, МВД России, а также с предприятиями лесопромышленного комплекса, старостами населенных пунктов;
- обеспечить создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
- организовать разъяснительную работу с населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, в том числе с использованием СМИ.
4. Осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ. Обеспечить своевременно готовность аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения населения и системах энергоснабжения, в том числе и с привлечением, при необходимости, резервных сил и средств.56. Провести разъяснительную работу среди населения, с привлечением СМИ:
- о соблюдении мер пожарной безопасности в населенных пунктах, на территории дачных поселков;
- о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами, особенно при неблагоприятных погодных условиях;
- о мерах личной профилактики и гигиены для предотвращения заболеваний, передающихся от мышевидных грызунов;
- по обеспечению безопасной эксплуатации газовых приборов.
5.Обеспечивать ветеринарный контроль за свиноводческими фермерскими хозяйствами, проводить разъяснительные работы с населением по вопросам профилактики заражения свиного поголовья.
6.Силами ГИМС организовать взаимодействие с территориальными подразделениями, органами местного самоуправления по проведению совместных патрулирований водных объектов в целях недопущения гибели людей на водных объектах:
- к патрулированию привлечь представителей ВОСВОД;
- проводить профилактические беседы с населением о правилах поведения на водных объектах с использование средств печати, телевидения и радиовещания, а также терминалы ОКСИОН.
7. В связи с возросшей угрозой террористических актов усилить разъяснительную работу с населением о правилах поведения при обнаружении бесхозных предметов и подозрительных лиц.
8. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.
9. Сохранять контроль над исполнением рекомендаций главного государственного санитарного врача Российской Федерации в целях минимизации распространения гриппа, ОРЗ и ОРВИ.
10. Совершенствовать взаимодействие ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, в целях своевременного представления необходимой оперативной информации и организации оперативного реагирования дежурных сил и средств экстренного реагирования.
11. Совместно с территориальными органами исполнительной власти, дорожными службами и подразделениями ГИБДД, продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах. Провести первоочередные мероприятия по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Своевременно осуществлять ремонт дорожной инфраструктуры, систем освещения и нанесения дорожной разметки.
12. Диспетчерам ЕДДС МО уточнить информацию о проводимых мероприятиях, с массовым пребывание людей на территории МО, количество участников мероприятий и о должностных лицах, отвечающих за вопросы безопасности. Довести прогноз до организаторов массовых мероприятий на открытой и лесистой местности. При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.