21 февраля 2020, 09:00
1811
3 минуты

Техника МЧС России. Путепрокладчик «БАТ-М»

Путепрокладчик БАТ-М (бульдозер на артиллерийском тягаче модернизированный) относится к классу инженерных машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах, проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для рытья котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане, блиндажей, убежищ.

А на практике БАТ уже стоял заведенный на плацу возле специализированной пожарно-спасательной части, рокоча 12-цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 415 лошадиных сил. Чуть газку – и машина скрывается в сизом облаке сгоревшего дизельного топлива, а округа наполняется даже не рокотом – ревом и лязгом, за которым скрывается неудержимая мощь этого транспортного средства. Усугубляет это впечатление огромный бульдозерный отвал, который к тому же может находиться в трех положениях. От этого, собственно, зависит и ширина машины. При установке отвала в бульдозерное положение ширина БАТ-М составляет пять метров. При двухотвальном – четыре с половиной. Меньше всего места машина занимает при установке отвала в грейдерное положение. Тогда БАТ становится шириной «всего» четыре метра.

Управляется машина двумя рычагами, управляющие, соответственно, левым и правым бортовыми фрикционами. Для плавного поворота достаточно лишь чуть потянуть рычаг на себя. Если же потянуть его до конца, то радиус разворота этого гусеничного монстра не превышает длины самого путепрокладчика. Педали похожи на автомобильные: под правой ногой педаль газа, под левой педаль сцепления. Между ними тормоз.

Обзора в машине как такового нет. Более-менее сносно видно лишь то, что происходит перед машиной. Боковые окна-бойницы лишь пропускают свет. Но с другой стороны, по дорогам общего пользования такой машине перемещаться категорически запрещено хотя бы потому, что она негабаритная по ширине и гусеничная. А там, где эта машина ездить может – обзорность по сторонам и не важна. Главное, чтобы было видно, куда ехать.

Если же говорить о расходе топлива, то у этой машины он очень большой. Трех баков общей емкостью 1200 литров дизельного топлива хватит на 500 километров пробега. Или примерно на 12–15 часов работы. Однако и за это время машина успевает сделать очень многое. Достаточно только сказать, что за час она может пробить до 10 километров так называемого колонного пути по пересеченной местности. Но и летом машине найдется применение. К примеру, он достаточно легко может провести опашку леса, чтобы предотвратить перекидывание огня на лесной массив.

Остается лишь добавить, что к месту работы сей гусеничный монстр массой более 27 тонн перемещается на специальном трейлере, на время перевозки все навесное оборудование переводится в транспортное положение. На прицепе уже оборудован специальный ящик, где хранятся масло, палатка для экипажа, печка и прочие необходимые для автономной работы вещи.


Эта статья полезна?
73,6% посетителей считают статью полезной

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4872) 36-02-84
Приёмная начальника Главного управления
8 (4872) 56-99-99
Единый «телефон доверия»
gu71@71.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)